+7 (812) 677-22-56
info@sro-ros.ru
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 Главная страница / О Союзе / Положения

Дата публикации: 04.12.2015
Дата последней редакции: 04.12.2015
 
Скачать положение

УТВЕРЖДЕНО

решением Общего собрания членов

Союза «Российское объединение строителей»

Протокол 8 от «26» ноября 2015 г.

 

               

                                                                                                                               

           

ПОЛОЖЕНИЕ

О дисциплинарной комиссии

саморегулируемой организации

Союз «Российское объединение строителей»

(Союз «РОС»)

 

 

 

 

 

г. Всеволожск

2015 г.

 

 

 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о Дисциплинарной комиссии, именуемое в дальнейшем - Положение, Союза «Российское объединение строителей» именуемое в дальнейшем - Союз, является документом, устанавливающим в соответствии с законодательством о саморегулируемых организациях, Уставом и другими нормативными документами Союза компетенцию, состав, порядок формирования и деятельности Дисциплинарной комиссии Союза, именуемой в дальнейшем - Комиссия, в том числе порядок рассмотрения и принятия решений по делам о нарушении членами Союза требований нормативных документов Союза, технических регламентов, правил и стандартов Союза.

1.2. Комиссия рассматривает дела о нарушении членами Союза требований нормативных документов Союза или технических регламентов, а так же правил, именуемых в дальнейшем - нормативные требования, порядок рассмотрения и возбуждения происходит в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

1.3. Комиссия является специализированным уполномоченным органом Союза по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза, в случае нарушения ими нормативных требований, мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях и Положением о применении мер дисциплинарного воздействия Союза, именуемых в дальнейшем - дела о нарушении нормативных требований.

1.4. В случае установления фактов нарушений Комиссия принимает решение о применении мер дисциплинарного воздействия, применение которых находится в компетенции Комиссии в соответствии с Положением о применении мер дисциплинарного воздействия Союза, или направляет представление о необходимости принятия мер в уполномоченный орган Союза.

1.5. Комиссия вправе запрашивать у членов Союза, уполномоченных органов Союза, а также третьих лиц информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств, принятого к рассмотрению Комиссией дела.

2.      СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

2.1. В состав Комиссии с правом решающего голоса входят:

- Председатель Комиссии;

- члены Комиссии в количестве не менее 2-х человек.

2.2. Статус Председателя и членов Комиссии складывается из следующего:

- Председатель и члены Комиссии назначаются на должности и снимаются с должностей Советом Союза;

- срок полномочий Председателя и членов Комиссии ограничивается сроком полномочий Совета Союза «Российское объединение строителей».

- Полномочия каждого члена Комиссии могут быть пролонгированы Решением Советом Союза «Российское объединение строителей» неограниченное количество раз.

- Председатель и члены Комиссии являются сотрудниками Союза, для которых работа в Комиссии является основной функциональной обязанностью при работе в Союзе;

- в состав Комиссии с правом решающего голоса не могут входить лица, занимающие иные должности в Союзе;

- ведет заседания Комиссии ее Председатель.

2.3 Информация о персональном составе Комиссии и изменениях в ней доводиться до всех членов саморегулируемой организации Союз «Российское объединение строителей».

3.      ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

3.1. Рассмотрение фактов нарушений нормативных требований может производиться по результатам проверки, осуществленной Контрольной комиссией Союза, именуемой в дальнейшем - Контрольная комиссия, по обращениям (представлениям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, обращениям юридических лиц, жалобам граждан, именуемым в дальнейшем - обращения, с указанием на факты нарушений членами Союза нормативных требований, правил Союза.

Основанием для рассмотрения Дисциплинарной комиссией фактов нарушения может являться поручение единоличного исполнительного органа Союза по фактам несвоевременной уплаты членских взносов, а также по иным обстоятельствам.

3.2. Поступившие в Союз обращения с указанием на факты нарушений членами Союза нормативных требований предварительно рассматриваются в срок до 10 рабочих дней Председателем Комиссии. В случае необходимости получения дополнительной информации по делу срок предварительного рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. В случае необходимости проведения проверки Контрольной комиссии срок предварительного рассмотрения продляется на срок, необходимый для такой проверки в соответствии с Положением о Контрольной комиссии.

3.3. По результатам рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 3.2. Положения на заседании дисциплинарной комиссии рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности либо об отказе в привлечении к дисциплинарной ответственности. По результатам заседания дисциплинарной комиссии составляется протокол заседания Дисциплинарной комиссии, который подписывается Председателем Комиссии, и секретарем заседания. В случае отказа в привлечении к дисциплинарной ответственности члена Союза протокол заседания Дисциплинарной комиссии не составляется.

3.4 К мерам дисциплинарной ответственности относятся меры, применяемые Советом Союза «Российское объединение строителей» по рекомендации Дисциплинарной комиссии:

3.4.1 вынесение предписания об обязательном устранении членом саморегулируемой организации выявленных нарушений в установленные сроки;

3.4.2. вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;

3.4.3 приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ по подготовке проектной документации;

3.4.4 прекращение действия свидетельства о допуске к работам. Которые оказывают влияние на безопасность объектов, в отношении определенного вида или видов работ по подготовке проектной документации;

3.4.5 вынесение рекомендаций Общему собранию членов Союз «Российское объединение строителей» об исключении из членов саморегулируемой организации.

3.5. Заседание Комиссии, на котором принимается решение об ответственности члена Союза за нарушение нормативных требований, проводиться в срок не позднее, чем 10 рабочих дней после поступления сведений указанных в п. 3.1 настоящего Положения, в случае проведения проверки Контрольной Комиссии в соответствии с п.3.2. настоящего Положения, заседание Дисциплинарной Комиссии должно быть проведено в срок не позднее 10 рабочих дней с момента

окончания проверки. На заседание Комиссии, на котором принимается решение об ответственности члена Союза за нарушение нормативных требований, приглашаются представители членов Союза, в отношении которых рассматриваются дела о нарушении нормативных требований, и лица (представители лиц), направивших соответствующие обращения, именуемые в дальнейшем - лица, участвующие в деле.

3.6. Неявка на заседание Комиссии указанных лиц, участвующие в деле, не препятствует рассмотрению дела о нарушениях и вынесению решения Комиссией. В случае неявки кого-либо из лиц, участвующие в деле, Комиссия с учетом обстоятельств вправе отложить принятие решения по делу, но не более чем на 10 рабочих дней.

4.      РЕШЕНИЯ КОМИССИИ

4.1. Решения Комиссии по вопросам ее компетенции принимаются путем голосования в соответствии с разделом 5 Положения и оформляются в виде протокола заседания дисциплинарной комиссии.

4.2. По результатам рассмотрения дела о нарушениях нормативных требований Комиссией принимается одно из следующих решений:

1) о применении мер дисциплинарного воздействия; 

2) о необоснованности обращения или иных данных, составлявших основание для возбуждения дела (полностью или в определенной части);

3) о направлении представления, направляемого в Совет Союза или орган государственной власти;

4) о необходимости дополнительной проверки или (и) дополнительного рассмотрения дела о нарушении нормативных требований Комиссией.

4.3. Решение Комиссии в соответствии с пунктом 4.2. принимается, на том же заседании, на котором производилось рассмотрение дела, после удаления с заседания лиц, участвующих в деле, и других лиц, не входящих в состав.

4.4. Решение Комиссии направляется в письменном виде лицам, участвующие в деле, в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.

4.5. В случае установления Комиссией в процессе рассмотрения дела о нарушениях нормативных требований факта ответственности члена Союза за нарушения требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства Комиссия уведомляет (направляет представление) об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте иных объектов капитального строительства.

4.6. Решения Комиссии о применении к члену Союза мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы членами Союза в соответствии с Положением о применении мер дисциплинарного воздействия.

5.      ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИЕЙ

5.1. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, представляет Комиссию в Совете Союза и других органах Союза, организует текущую работу Комиссии. Председатель Комиссии ведет заседания Комиссии. Заседание Комиссии может быть созвано ее Председателем или единоличным органом исполнительной власти Союза.

5.2. Работа Комиссии осуществляется в форме проведения открытых и закрытых заседаний. На открытых заседаниях вправе присутствовать лица, участвующие в деле, а также представители членов Союз и иные лица. Закрытое заседание проводиться по ходатайству члена Союза, в отношении которого принимается решение о применении мер дисциплинарного воздействия, а также в случае, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности.

5.3. Комиссия правомочна принимать решения на своих заседаниях при условии присутствия на нем всех членов Комиссии и Председателя Комиссии, а также выполнения всех иных процедурных норм в соответствии с настоящим Положением.

5.4. Решения Комиссии на ее заседаниях принимаются простым большинством голосов. При этом член Комиссии, в отношении которого зафиксирован конфликт интересов в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, в голосовании не участвует (присутствует в качестве воздержавшегося от голосования). В случае равенства голосов принятым считается проект решения, за который голосовал Председатель Комиссии.

5.5. По итогам заседания Комиссии Председателем Комиссии оформляется протокол, который подписывается всеми членами Комиссии и им самим.

6.      СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

6.1. Приглашение лиц, участвующих в деле, должно осуществляться способом, подтверждающим отправку приглашения, не позднее, чем за 7 календарных дней до соответствующего заседания Комиссии.

6.2. Решения по результатам рассмотрения дела о нарушении нормативных требований оформляются в письменном виде и подписываются Председателем Комиссии и всеми ее членами.

6.3. В решении по результатам рассмотрения дела о нарушении нормативных требований в обязательном порядке указываются:

1) дата и место рассмотрения;

2) состав Комиссии при рассмотрении;

3) сведения о явке лиц, участвующих в заседании Комиссии, сведения об извещении указанных лиц, при наличии - причинах их отсутствия;

4) существенные обстоятельства дела, установленные Комиссией при его рассмотрении;

5) принятое решение;

6) количество голосов членов Комиссии, поданных за и против принятого решения.

6.4. Запрос Комиссии о предоставлении информации направляется лицу, которому он адресован, заблаговременно способом, подтверждающим отправку.

6.5. Член Союза, его уполномоченный орган иное лицо, которому направлен запрос, обязаны предоставить в течение указанного в запросе срока ответ по существу содержащихся в нем вопросов либо в тот же срок мотивированный отказ о невозможности предоставления запрашиваемой информации.

6.6. Комиссия для полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств, принятого ей к рассмотрению дела вправе привлекать в качестве экспертов либо свидетелей незаинтересованных штатных сотрудников членов Союза, иных лиц по усмотрению Комиссии.

7.      УСТРАНЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

7.1. Под конфликтом интересов в целях настоящего Положения понимается ситуация, при которой член Комиссии является представителем лица, участвующего в деле или аффилированного ему лица, а также любая иная ситуация, когда личная заинтересованность члена Комиссии влияет или может повлиять на объективное исполнение им обязанностей при рассмотрении дела о нарушении нормативных требований. Конфликт интересов фиксируется на заседании Комиссии ее Председателем или по заявлению члена Комиссии о его возникновении для данного члена Комиссии.

7.2. Член Комиссии, в отношении которого зафиксирован конфликт интересов по конкретному делу, воздерживается при голосовании по соответствующим вопросам на заседании Комиссии.


8.      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

8.1. В случае невыполнения членом Комиссии своих обязанностей Комиссия принимает решение о досрочном прекращении полномочий данного члена Комиссии направляемое на утверждение в Совет Союза.

8.2. За неправомерное использование сведений, полученных в период членства в Комиссии, иные неправомерные действия, связанные с членством в Комиссии, лица, являвшиеся членами Комиссии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.