+7 (812) 677-22-56
info@sro-ros.ru
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 Главная страница / О Союзе / Положения

Дата публикации: 04.12.2015
Дата последней редакции: 04.12.2015
 
Скачать правила

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Общего собрания членов 

Союза «Российское объединение строителей»

Протокол № 8 от  «26» ноября 2015 г.

                            

 

 ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ

в области саморегулирования

Саморегулируемой организации

Союз «Российское объединение строителей»

(Союз «РОС»)

 

 


 

 

г. Всеволожск

2015 г.

 

1. Общие положения

1.1. Правила контроля в области саморегулирования (далее – Правила) разработаны на основании статей 55.4 – 55.8, 55.10, 55.13 – 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 9 и 10 Федерального закона от 01.12.2006 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», главы 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.2. Целью контроля является выявление и предупреждение нарушений требований, установленных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами Союза «Российское объединение строителей» (далее – Союза), а также к их деятельности.

1.3. Предметом контроля в соответствии с настоящими Правилами является соблюдение членами Союза:

1.3.1. требований к выдаче свидетельств о допуске;

1.3.2. правил саморегулирования;

1.3.3. требований стандартов Союза;

1.3.4. требований технических регламентов.

1.4. Настоящие Правила не распространяются в отношении контроля Союза за соблюдением своими членами иных требований, кроме указанных в пункте 1.3 настоящих Правил (условия членства, требования о раскрытии информации и т.п.).

1.5. Контроль в отношении члена Союза осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

1.6. Плановые и внеплановые проверки могут осуществляться в форме документарной и (или) выездной проверки.

 

2. Лица, осуществляющие контроль в области саморегулирования

2.1. Контроль в области саморегулирования осуществляется следующими, уполномоченными на это лицами:

работниками Союза;

специалистами, не являющимися работниками Союза;

юридическими лицами, специализирующимися на осуществлении контроля в сфере строительной деятельности.

2.2. Уполномочение на осуществление контроля в области саморегулирования работников Союза производится приказом исполнительного органа управления Союза. Уполномочение на осуществление контроля в области саморегулирования лиц, указанных в пунктах 2.1.2 и 2.1.3 настоящих Правил, производится на основании договора между Союзом и привлеченными лицами.

2.3. Лица, участвующие в контрольных мероприятиях, должны быть независимы. Они не должны прямо или косвенно быть заинтересованы в результатах контроля.

2.4. При проведении проверки лица, участвующие в контрольных мероприятиях, не должны:

2.4.1. требовать представления документов, информации и материалов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;

2.4.2. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;

2.4.3. превышать установленные Союзом сроки проведения проверки;

2.4.4. осуществлять выдачу членам Союза предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

2.4.5. осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя члена Союза, за исключением случая проведения такой проверки по причине причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.5. При проведении проверки член Союза вправе заявить отвод лицам, участвующим в проверке, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящими Правилами. Отвод рассматривается исполнительным органом управления Союза в течение двух рабочих дней. Если член Союза не удовлетворен результатом рассмотрения отвода исполнительным органом управления Союза, то он вправе обратиться в постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза.

 

3. Запрос сведений и документов у члена Союза

3.1. Исполнительный орган управления Союза вправе направить запрос (приложение 1) о предоставлении членом Союза сведений и документов, подтверждающих выполнение контролируемых требований. Член Союза обязан в течение семи рабочих дней предоставить запрашиваемые сведения и документы, либо представить мотивированный отказ от предоставления сведений.

Отказ от предоставления сведений может иметь следующий мотив:

запрашиваемые сведения не относятся к предмету контроля;

запрашиваемые сведения невозможно собрать в течение семи рабочих дней (в этом случае необходимо указать срок, в течение которого будут предоставлены запрашиваемые сведения).

3.2. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица члена Союза.

3.3. В случае, если в ходе проверки у проверяющего появляются сомнения в достоверности предоставленных документах, он имеет право затребовать предоставление оригиналов или нотариально заверенных копий таких документов.

3.4. В случае, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных членом Союза документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Союза документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется члену Союза с требованием представить в течение семи рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

 

4. Периодичность и основания проведения плановой проверки

4.1. Плановые проверки соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске и правил саморегулирования проводятся один раз в год.

4.2. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Союза утверждает План проверок членов Союза (приложение 2), а также принимает решение о внесении в него изменений. План проверок членов Союза содержит сведения о наименовании члена Союза, его ОГРН, регионе регистрации, сроках и предмете проверки.

4.3. План проверок членов Союза в течение трех дней после его утверждения или внесения в него изменений размещается на официальном сайте Союза.

4.4. Информация о назначении плановой проверки не может быть внесена в план проверок позднее, чем за один месяц до начала соответствующей плановой проверки.

4.5. Основанием проведения плановой проверки является Приказ исполнительного органа управления Союза (приложение 3), который должен соответствовать Плану проверок членов Союза.

4.6. После издания Приказа исполнительного органа управления Союза о проведении плановой проверки, уведомление (приложение 4) проверяемому члену Союза направляется не позднее чем в течение двадцати дней до начала ее проведения любым доступным способом.

 

5. Периодичность и основания проведения внеплановой проверки

5.1. Внеплановая проверка назначается в следующих случаях:

5.1.1. при принятии решения о выдаче свидетельства о допуске или внесении в него изменений – в части соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске;

5.1.2. при получении жалоб (обращений, заявлений) от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях, относящихся к предмету контроля, указанному в п. 1.3 настоящих Правил;

5.2. Внеплановая проверка может быть назначена в следующих случаях:

5.2.1. при получении обращения члена Союза с просьбой провести внеплановую проверку соблюдения им установленных требований;

5.2.2. по истечении срока исполнения членом Союза ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

5.3. При проведении внеплановой проверки на основании жалобы (обращения, заявления) предмет проверки не может выходить за пределы фактов, изложенных в ней.

5.4. Жалобы (обращения, заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в Союз, а также не содержащие сведений о нарушении требований, являющихся предметом контроля в соответствии с п. 1.3 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5.5. При проведении внеплановой проверки исполнения членом Союза ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения предмет проверки не может выйти за пределы фактов, изложенных в предписании об устранении выявленных нарушений.

5.6. В случае, указанном в пункте 5.1.1 настоящего раздела, внеплановая проверка назначается Специализированным органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами Союза требований стандартов и правил саморегулируемой организации. В этом случае сроки проведения проверки должны обеспечить соблюдение тридцатидневного срока рассмотрения соответствующего заявления о выдаче свидетельства о допуске, внесения в него изменений.

5.7. В случаях, указанных в пунктах 5.1.2, 5.2 внеплановая проверка проводится на основании Приказа исполнительного органа управления Союза (приложение 3).

5.8. После издания Приказа исполнительного органа управления Союза о проведении внеплановой проверки уведомление (приложение 4) проверяемому члену Союза направляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

6. Документарная проверка

6.1. Документарная проверка проводится без выезда на место нахождения органов управления члена Союза или деятельности члена Союза.

6.2. При проведении документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных в Союза документах, подтверждающих соблюдение членом Союза требований, являющихся предметом контроля.

6.3. срок проведения документарной проверки члена Союза не может превышать пять рабочих дней.

 

7. Выездная проверка

7.1. Выездная проверка предполагает обязательный выезд на место нахождения органов управления члена Союза и (или) деятельности члена Союза.

7.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным в полном объеме оценить соответствие члена Союза и (или) его деятельности требованиям, являющимся предметом контроля.

7.3. При проведении выездной проверки:

7.3.1. проверяются сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных в Союз документах, подтверждающих соблюдение членом Союза требований, являющихся предметом контроля;

7.3.2. проверяются сведения, содержащиеся в документах члена Союза.

7.4. При проведении выездной проверки может проводиться собеседование с работниками члена Союза, визуальный осмотр подлинников документов, имущества члена Союза, строительной площадки.

7.5. Выездная проверка начинается с предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц, осуществляющих контроль в области саморегулирования, обязательного ознакомления уполномоченного представителя члена Союза с основанием назначения выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.

7.6. Член Союза обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (при их привлечении к проверке) на территорию, в используемые членом Союза при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и т.п.

7.7. Продолжительность проведения выездной проверки при выезде на место нахождения органов управления члена Союза не может превышать пяти рабочих дней, при выезде на место деятельности члена Союза – двадцати рабочих дней. В исключительных случаях ее продолжительность может быть увеличена, но не более чем на двадцать рабочих дней.

 

8. Результаты проверки

8.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется Акт проверки (приложение 5).

8.2. К акту проверки при необходимости прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, протоколы отбора материалов, объяснения работников организации (индивидуального предпринимателя) – членов Союза, на которых возлагается ответственность за нарушения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю члена Союза под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя члена Союза, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Союза. Второй экземпляр акта проверки передается на хранение в архив Союза.

8.4. Член Союза, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в Союз в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом член Союза вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Союз.

8.5. Если основанием назначения проверки явился Приказ исполнительного органа управления Союза, то результаты проверки поступают на рассмотрение Специализированного органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия.

8.6. В случае выявления нарушений членом Союза требований технических регламентов или проектной документации при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и принятии решения о применении к нарушителю мер дисциплинарного воздействия, уведомление о данном факте в течение пяти рабочих дней направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора. При выявлении указанных нарушений на иных объектах капитального строительства уведомление направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Саморегулируемая организация

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

ЗАПРОС № ______

 

«____» ________________ 200___ г.

_____________________________

 

(место составления)

 

Направляется в

 

 

(наименование и место нахождения организации,

 

в адрес которой направляется запрос)

 

 

В соответствии с Правилами контроля в области саморегулирования прошу в срок до «____» ___________ 20__ г. представить следующие необходимые для рассмотрения сведения и документы:

 

п/п

Наименование документов

Примечание

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

 

 

«____» ____________ 20____г.

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета Некоммерческого Союза

«Российское объединение строителей» _______________________________________

Протокол от «___» _________ 20__ г. № ___

 

ПЛАН

проверок членов Союза _______________________________ на 20___ год

 

п/п

Наименование организации

и ее ОГРН

Регион

регистрации

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Предмет проверки

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

Саморегулируемая организация

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

ПРИКАЗ ___

 

от «____» ___________ 20__ г.

 

 

О проведении __________________________ проверки

(вид проверки)

_______________________________________________

(наименование организации, ее ОГРН)

 

 

Во исполнение требований статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Правилами контроля в области саморегулирования, ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. В соответствии с Планом проверки членов Союза (жалобой, обращением, заявлением) в период с «____» ____________ 20___г. по «____» ____________ 20___г. провести _________________ проверку _______________________________________________

(форма проверки) (наименование организации)

__________________________________________________________________________

 

  1. Определить следующий предмет контроля при проведении проверки:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Определить ответственным за проведение проверки:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

  1. Ответственному за проведение проверки – акт проверки представить мне на утверждение в течение 3-х дней после окончания проверки.

  2. Бухгалтерии – обеспечить выделение необходимых финансовых средств для проведения проверки.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ____________________ ______________________________________________________________________________.

(должность, фамилия и инициалы)

________________________ _________________________ _________________________

Должность Подпись Расшифровка подписи

 

 

Приложение 4

 

 

Саморегулируемая организация

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Уведомление о проведении проверки

 

Настоящим уведомляем, что в соответствии __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

в отношении __________________________________________________________

наименование проверяемой организации, ее ОГРН

будет проведена ______________________________проверка Вашей организации.

вид и форма проверки

Проверка будет проводиться по адресу: ______________________________ ______________________________________________________________________

 

Начало проверки «____» ___________ 20__ г.

Окончание проверки «____» ___________ 20__ г.

Проверке подлежит: ______________________________________________

_____________________________________________________________________

(предмет контроля)

_____________________________________________________________________.

 

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в целях содействия в проведении проверки прошу Вас в срок до «____» ___________ 20__ г.:

подготовить документы и материалы, подлежащие проверке;

провести организационные мероприятия, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа в здания и другие служебные помещения;

выделить отдельное служебное помещение для лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудовав его организационно-техническими средствами.

 

 

Приложение: копия приказа о проведении проверки.

 

________________________ _________________________ _________________________

Должность Подпись Расшифровка подписи

 

 

Приложение 5

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ

«____»__________200__ года. №_____________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя кандидата в члены Союза, ИНН, юридический адрес юридического лица, место регистрации индивидуального предпринимателя).
Место проведения мероприятия по контролю и составление акта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Контрольной комиссией Некоммерческого Союза «Российское объединение строителей» в составе:

Председателя комиссии ____________________

Членов комиссии: ____________________

____________________
на основании:

  • приказа директора Союз «РОС» № _______, от _____________201__ года;

  • плана мероприятий в области контроля на 201__ год;

  • Положения о Контрольной комиссии и Устава Союз «РОС»,

проведена проверка соответствия:

  1. документов, представленных членом (кандидатом в члены) саморегулируемой организации Требованиям к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Союз «РОС»;

  2. требований стандартов Союза, правил саморегулирования, технических регламентов.

Форма проверки: плановая или внеплановая.

Вид проверки: камеральная(документарная) или выездная.

1. Общие сведения.

Уведомление о проверке №_______ от ___________ вручено (или отправлено) __________________.

У организации запрошены документы:___________________________________________

Организацией предоставлены следующие документы: ______________________________

Проверка проводилась с ___________ до _________________.

2. В результате проверки установлено.

По представленным документам проверено соответствие документов кандидата в члены (члена) Союза Требованиям к выдаче свидетельств о допуске, к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

а) наличие у индивидуального предпринимателя или в штате юридического лица, работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения указанных в Заявлении о выдаче свидетельства о допуске видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: __________________________________________ ;

б) соблюдение квалификационных требований предъявляемых к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:__________________________________________________________ ;

в) наличие у индивидуального предпринимателя, юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ: ____________________________.

ВЫВОДЫ: на основании вышеизложенного установлено, что документы, представленные кандидатом в члены (членом) саморегулируемой организации - ________________________________________________________________________________________________ соответствуют требованиям к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и иным локальным актам Союз «РОС».

Настоящий акт составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Приложения1: 1. ________________ на __ л.

2. ________________ на __ л.

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

 

 

 

 

(Фамилия и инициалы)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

(Фамилия и инициалы)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

(Фамилия и инициалы)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен:

(Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, его подпись)

Возражения по акту проверки на «____» л. прилагаются.

(Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, его подпись)

 

1 Прилагаются материалы проверки (объяснения, обоснования, материалы и т.д., полученные в ходе проверки).